Проектирование магазина

(1)
1583
Проектирование и создание магазина

Для организации успешного бизнеса по розничной торговле, продаваемый товар необходимо красиво и грамотно преподнести покупателю. Основной площадкой для продаж служит магазин, для открытия которого требуется проведение ряда работ по проектированию.

Проектирование магазина – это фундамент будущего бизнеса. От того насколько правильно и основательно будут проведены все подготовительные работы зависит успешность будущего бизнеса и конкурентоспособность на рынке подобных товаров и услуг. Для создания магазина еще на этапе проработки бизнес-плана составляется технологический проект магазина, который включает работы, условно разделенные на этапы.

Этап 1. Планирование и брэндинг магазина

Разработка имени компании или бренда (нейминг)

Имя компании – первое, на что обращает внимание потребитель. Оно должно отражать направленность деятельности фирмы, быть лаконичным и легким в восприятии, запоминающимся и оригинальным. Специалисты по неймингу проводят анализ характера будущего бизнеса, изучают потребительские предпочтения в этой области и предлагают заказчику несколько вариантов имен на утверждение.

Разработка логотипа

Логотип создается на основе выбранного имени и отражает название и сферу деятельности будущего магазина. Дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов, включая монохромное изображение, упрощенное, а также несколько цветовых решений логотипа.

Проработка концепции торгового помещения

Определяется общая концепция на основании анализа продаваемой продукции, целевой аудитории, ценового сегмента и бюджета заказчика. Также продумываются цветовые решения, фирменный шрифт компании, технические решения для организации торговли, выгодно отличающей фирму от конкурентов.

Этап 2. Работа с помещением под магазин

Поиск помещения

Поиск помещения под будущий магазин один из важнейших этапов. От правильного расположения зависит поток клиентов нужной целевой аудитории. При выборе помещения необходимо провести анализ по таким параметрам как:

  • Плотность заселения района, а также социальная составляющая жителей;
  • Транспортная доступность;
  • Пешая доступность и средняя ежедневная проходимость;
  • Наличие конкурентов выбранного сегмента;
  • Трафик потенциальных покупателей (рассчитывается по специальной технологии);
  • Условия аренды.

Дизайн-проект

После заключения договора аренды помещения, начинаются работы по составлению дизайн-проекта на основе концепции торгового помещения. Работа дизайнера заключается в создании рабочих чертежей помещения:

  • План помещения;
  • План коммуникаций;
  • План электропроводки и привязки светильников и выключателей;
  • План расстановки мебели и торгового оборудования;
  • Эскизы интерьера магазина;
  • Расстановку и расположение элементов декора и оформления;
  • Расстановку стеллажей и выставочных образцов.

После утверждения всех рабочих чертежей, строители приступают к реализации задумки дизайнера. В соответствии с дизайн-проектом или по желанию заказчика дизайнер осуществляет авторский надзор. Подробнее о технологическом проектировании магазина можно узнать здесь.

Авторский надзор и ремонтные работы

Дизайнер производит контроль всех этапов строительства и отделки, производит контроль качества выполненных работ, проводит консультации мастеров по чертежам и выбору материалов. В ходе строительства вносит коррективы в план. После завершения строительства, дизайнер проводит контрольный осмотр помещения и утверждает акт о выполненных работах.

Этап 3. Организация работы и запуск магазина

Мерчендайзинг

Когда помещение магазина полностью готово, можно приступать к работам по инструктажу и обучению персонала. Продумывается выкладка товаров на полки, производится оформление витрины. Изготавливается рекламная печатная продукция для раздачи в точке продаж. Также необходимо предусмотреть зону импульсных покупок.

План оформления витрин и проведения акций

Как только магазин начал принимать первых клиентов, необходимо продумать план проведения специальных акций, а также оформления витрин по случаю регулярных праздников или необычных событий. Каждое изменение витрины привлекает новых клиентов.

Создание магазина — это сложный, но увлекательный процесс. Планирование каждого этапа и реализация его в жизнь подобна созданию большого механизма, в котором каждый отдельный маленький винтик отвечает за выполнение большой общей работы.

Комментарии (3)
Написать комментарий
  • Елена

    О правильной выкладке товара есть целая наука. Конечно, на данный момент предпринимателю, который хочет успешно торговать, нужно много знать и уметь. И любые знания, которые могут в этом помочь бесценны.

  • Макар

    Внешне магазин должен выглядеть привлекательно, но внутри в первую очередь нужно сделать помещения и пространство комфортным и логичным. Хорошо, если на стадии проектирования и строительства у тебя уже есть потенциальные крупные арендующие сети, обычно каждый предприниматель переделывает как нужно ему.

  • svstar1989

    Да, процесс создания магазина действительно очень трудоемкое и длительное дело. Ошибка на любом из этапов может сказаться на дальнейшей конкурентоспособности магазина. Мне кажется, что в последнее время на первые роли по важности из всех перечисленных здесь факторов выходит именно дизайн и удобство расположения помещения. Если магазин некрасиво оформлен, то и заходить в него не особо — то хочется. Ну, и конечно же, расположение и наличие парковки играют немаловажную роль здесь. При нахождении в неудобном месте или отдаленном районе дневная проходимость через него также сильно снижается.