Как построить гараж своими руками!


6550
Как построить гараж своими руками, проект гаража, гаражные секционные ворота, Установка гаражных ворот, материалы для стен гаража,

Гараж служит не только для защиты автомобиля от непогоды и является гарантией сохранности машины в ваше отсутствие. Это ещё и место, в котором можно с пользой проводиться свободное время, заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля, а при необходимости и оставаться на ночь. Раньше строительство гаража своими руками было непростой задачей, однако с применением современных строительных методик процесс постройки потребует минимальных средств и усилий.

Разработка проекта гаража

Первое, с чего стоит начинать возведение гаража, это создание проекта здания.

При его разработке необходимо учитывать:

  • тип постройки (будет ли гараж выступать как отдельное здание, либо будет прилегать к другому сооружению);
  • предназначение гаража (планируется ли также использовать его в качестве складского помещения);
  • габариты здания (на какое количество автомобилей оно будет рассчитано);
  • характеристики крыши (тип кровли, форма и угол наклоны крыши);
  • выбор фундамента (столбчатый, свайный, бетонный ленточный или монолитный);
  • материал стен (дерево, газобетон, кирпич, камень и другие);
  • внешняя облицовка (сайдинг, панели, штукатурка и т.д.).

Выбор материала для возведения стен гаража

Материалы для строительства гаража, Материалы для строительства

Для постройки стен гаража могут использоваться различные строительные материалы. Рассмотрим наиболее популярные варианты далее.

 

 

 

 

 

 

1) Деревянный гараж

Гараж из дерева можно легко и быстро построить самостоятельно.

Достоинствами такого сооружения будут являться:

  • небольшой вес конструкции;
  • экологичность постройки;
  • высокая скорость установки и демонтажа;
  • низкая себестоимость.

Если говорить о недостатках деревянного гаража, то это:

  • плохая противопожарная безопасность здания (деревянная конструкция может легко вспыхнуть в непредвиденных ситуациях);
  • грибковые поражения древесины, вред от насекомых;
  • склонность древесины к набуханию и гниению под действием избытка влаги.

Решить данные проблемы возможно с помощью дополнительной обработки конструкции особыми защитными смесями, а также используя паро-влагоизоляцию.

2) Металлический гараж.

Если на выбранном участке невозможно построить капитальное здание, либо не хватает времени и средств, гараж из металла будет отличным выбором.

К несомненным плюсам подобных сооружений можно отнести:

  • легкость транспортировки и установки конструкции (это очень удобно, когда необходимо часто переезжать на новое место жительства);
  • небольшая стоимость (металлический гараж не требует ни отделки стен, ни перекрытия крыши – он сразу готов к эксплуатации).

Основными недостатками гаражей из металла будет являться:

  • плохая теплоизоляция (из-за тонких металлических стен гараж плохо держит тепло, поэтому зимой оставленный в нем на ночь автомобиль трудно запустить и прогреть);
  • образование высокой влажности и конденсата при постоянных перепадах температуры (это отрицательно сказывается как на состоянии кузова автомобиля, так и на самой конструкции гаража);
  • низкая защищенность от взлома (чтобы уменьшить вероятность проникновения в гараж злоумышленников, его необходимо жестко крепить к фундаменту, а также оснащать крепкими и надежными замками).

3) Кирпичный гараж.

Гараж из кирпича отличается прочностью и надежностью конструкции, при соблюдении правильности кладки он может простоять многие десятки лет. Такой гараж отлично защищает от холода, осадков и огня. При всех своих достоинствах кирпичные гаражи имеют один главный недостаток: большие материальные затраты на постройку. Однако подобное строительство может стать неплохим вложением капитала.

4) Гараж из газосиликатных блоков.

Размер газосиликатных блоков превосходит размер кирпича, благодаря этому на возведение стен потребуется меньше времени. Гараж из газосиликатных блоков лучше удерживает тепло и защищает от шума. Однако стены из газосиликата подвержены намоканию, из-за чего требуется применение гидроизоляционных материалов.

Подбор участка для строительства

Место для гаража должно соответствовать ряду критериев:

  • близость к дому (в непогоду не придется долго добираться до автомобиля);
  • наличие неподалеку выезда на проезжую часть (по возможности стоит максимально сократить число поворотов);
  • под участком для гаража не должны располагаться инженерные сети (канализация, водопровод, электросети и т.д.);
  • наличие перед гаражом свободной площадки для стоянки машины (в том числе для мойки и ремонта).

Производим разметку участка для строительства гаража

Разметка участка для строительства гаража

 

Для начала следует определиться с размерами гаража. Средние габариты легкового автомобиля составляют 4-4,5 м в длину и около 2 метров в ширину. Поэтому, если гараж планируется использовать для одной машины, то рекомендуется выбрать размер 6 на 4 метра с высотой до 3 метров. При необходимости можно увеличить предложенные габариты здания, добавив место под стеллажи.

Отмерив рулеткой нужной расстояние, размечаем площадку металлическими колышками и натягиваем между ними веревку.

Выбор фундамента для гаража

  1. Столбчатый фундамент. Такой вид фундамента используется при установке легких гаражей (деревянных или металлических). Также он незаменим при строительстве на сложных пучинистых грунтах. Это наиболее дешевый вид фундамента.
  2. Ленточный фундамент. Применяется при возведении тяжелых гаражей. По периметру участка выкапывается траншея глубиной до полутора метров. На дно ямы засыпается песчаная подушка и укладывается гидроизоляция. Далее устанавливается опалубка, производится армирование и выполняется заливка бетона. После застывания опалубку удаляют и укладывают гидроизоляцию.
  3. Монолитный фундамент. Этот вариант фундамента представляет собой сплошную заливку основания гаража. Используется на нестабильных и пучинистых грунтах. Дно котлована устилают песком и кладут гидроизоляцию. Далее заливают слой бетона и армируют по всей площади основания. Затем производят окончательную заливку фундамента.

Возведение стен гаража

Возведение стен гаража, Возведение стен

 

Рассмотрим процесс строительства стен на примере гаража с ленточным фундаментом и стенами из газосиликатных блоков.

После полного застывания бетона необходимо уложить гидроизоляционную прослойку, которая будет препятствовать разрушению стен. Кладку начинают с угла здания, нанеся на гидроизоляцию строительный клей. С помощью натянутого шнура проверяют правильность кладки, подбивая блоки резиновым молотком. Начинать класть следующий ряд необходимо с противоположного угла, смещая вертикальные швы блоков.

Через каждые 4 ряда производится армирование для придания прочности конструкции. Блоки выкладываются до выбранной высоты, сохраняя пространство для ворот.

Установка перекрытий и крыши

Наиболее распространенным вариантом перекрытия гаража является установка металлических балок с последующей подшивкой досками. Перед монтажом балки красят, доски покрывают антисептиком и также окрашивают со всех сторон. Двутавровые балки должны быть на 20-30 см длиннее, чем ширина постройки, чтобы они надежно ложились на стену. Места опирания двутавра усиливают с помощью армированного бетона. Балки распределяют равномерно по всей длине крыши с шагом 75 см, повторяя ее уклон.

После установки балок следует заняться обшивкой потолка. Для этого используют доски толщиной до 50 мм, плотно размещая их на нижних полках двутавров. Доски укрывают слоем гидроизоляции (рубероида). Получившиеся карманы заполняют утеплителем. Популярным вариантом является использование шлака, также применяют керамзит и минеральные плиты. Чтобы предотвратить намокание стен от стекающей с крыши воды, устанавливают деревянные козырьки. Поверх слоя утеплителя делают стяжку из песчано-цементной смеси толщиной 20-40 мм, избегая образования больших бугров или ям.

После застывания стяжки ее обязательно следует укрыть кровельным влагостойким материалом. Можно использовать рубероид или его модификации (рубемаст, стеклорубероид). Наклеивают гидроизоляцию при помощи битумной мастики, либо наплавлением рубероида, предварительно обработав стяжку битумной грунтовкой. В противном случае гидроизоляция не пристанет к стяжке.

Наклейку рубероида легче всего проводить с помощником, начинать следует с нижней части кровли. Наклеивают рубероидный ковер с нахлестом в 10-15 см, постепенно продвигаюсь вверх по крыше.

Заливка пола и выполнение отмостки

Перед укладкой бетона поверхность пола аккуратно выравнивают по горизонтали, где-то убирая излишки, где-то выполняя подсыпку песком или щебнем. После производят трамбовку поверхности.

Бетон готовится из цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:3. Для заливки пола используют натянутые шнуры или устанавливают маяки из металлического профиля. По завершении заливки бетон затирают, а при необходимости проводят железнение.

Снаружи здания выполняют отмостку шириной 40-60 см с небольшим уклоном в сторону улицы. Процесс устройства отмостки идентичен заливке пола гаража.

Установка гаражных ворот

гаражные секционные ворота, установка гаражных секционных ворот

Защите гаража надлежит уделить особое внимание. Порой очень трудно обеспечить одновременно высокую безопасность имущества в гараже, удобство использования и эстетичный внешний вид конструкции.

Одним из наиболее практичных вариантов считаются гаражные секционные ворота. Они являются отличным решением, совмещая в себе надежную защиту от погодных условий при сохранении простоты эксплуатации.

В последнее время гаражные секционные ворота приобрели большую популярность благодаря надежности, легкости обращения и ухода, а также из-за невысокой цены. Все чаще владельцы гаражей (как в мегаполисах, так и в небольших городах) отдают предпочтение секционным воротам.

Достоинства секционных ворот:

  • высокая теплоизоляция (коэффициент теплоотдачи ворот сравним с кирпичной кладкой толщиной в 50 см);
  • соответствие европейским требованиям безопасности (предусмотрена защита от неконтролируемого перемещения секций, прижатия пальцев, порезов и задирания);
  • отсутствие ледяной корки на внутренней стороне ворот при температуре вплоть до -40 градусов (температура внутри гаража +17…+19 градусов, относительная влажность воздуха 45-55%);
  • хорошая звукоизоляция (на уровне 20 дБ, что в 1,4 раза превышает нормативные показатели);
  • прочность конструкции, устойчивость к деформации (сопротивление нагрузке соответствует классу А);
  • коррозионная стойкость, высокое качество обшивки;
  • герметичность закрытия, исключающее образование сквозняков;
  • большой срок службы (секционные ворота рассчитаны на эксплуатацию в течение 15-20 лет).

Автоматические подъемно-секционные ворота практически незаменимы в условиях недостатка свободного пространства во дворе, а также когда невозможно установить распашные ворота из-за конструктивных особенностей въезда в гараж. Их отличает простота и удобство использования: управление подъемным механизмом осуществляется с помощью небольшого пульта. Это даёт возможность открывать ворота при подъезде к гаражу прямо из салона автомобиля.

Утепление и отделка стен гаража

Хранить автомобиль зимой лучше при температуре выше 0 градусов, однако большие перепады температур (внутри гаража и на улице) могут негативно сказаться на состоянии машины. В зимнее время рекомендуется поддерживать температуру в помещении на уровне +5…+10 градусов.

Проводить утепление стоит в тех гаражах, в которых предусмотрен какой-либо вариант отопления (электрический нагреватель, небольшая дровяная печь, водяное отопление и т.д.), иначе в данном мероприятии не будет особого смысла. Утеплить гараж можно с помощью пенопластовых или минеральных плит толщиной 4-6 см. В местах, где предполагается размещение печи или нагревателей, использование пенопласта запрещено из-за высокой вероятности возникновения пожара.

Утепление может производиться как внутри, так и снаружи гаража. Сверху теплоизоляционный материал покрывают штукатуркой.

Комментарии
Написать комментарий
Комментариев пока нет. Станьте первыми!