Способы эффективно защитить магазин от солнца

Окна – неотъемлемая часть любого здания. Сквозь них можно наблюдать за происходящим на улице, не освещать помещение в дневные часы, выставить красивую экспозицию товаров для привлечения клиентов. Кроме этого они помогают сформировать завершённый архитектурный вид здания, делая его привлекательным и выразительным.
Особенно это касается витрины магазинов. Когда ближе к полудню начинает палить солнце, и солнечные лучи попадают сквозь стекло в магазин. Они могут нанести непоправимый вред декору, товару, мебели, существенно нагреть помещение. Во избежание этого необходимо позаботиться заранее и приобрести качественную солнцезащиту для магазина.
Солнцезащитные системы – это отличная возможность защитить помещение от чрезмерной солнечной активности. Большое разнообразие ассортимента этих конструкций, позволяет подобрать идеальный вариант, как защитить оконный проём любой архитектурной сложности. Даже самые прихотливые и изысканные владельцы подберут подходящий экземпляр. Стоит отметить, что солнцезащитные системы бывают внутренние и наружные.
Внутренняя солнцезащита помещений магазина
Десяток лет назад, на окна бы повесили текстильные гардины или тяжёлые занавеси, которые быстро набирали пыль, и требовали постоянной стирки.
К ним на смену пришли современные виды занавесей. Они различные по функциональности и предназначению, но их объединяет одно: теперь это стильность, удобство, красота, могут быть любого размера, расцветки и фактуры. Многие из них автоматические.
К внутренней защите можно отнести:
- Жалюзи;
- Рулонные шторы;
- Шторы-плиссе;
- Японские шторы;
- Римские шторы;
- Фотожалюзи.
Жалюзи для магазинов
Самое большое разнообразие среди защиты от солнца, представляют жалюзи. Они наиболее органично вписываются в любой дизайн, надёжно защищая не только от света, но и от посторонних глаз. К тому же пригодны для любых светопрозрачных конструкций, как простых, так и сложных форм.
Они бывают:
- Горизонтальные, с пластиковыми или алюминиевыми ламелями. Достаточно выбрать красивый цвет, подходящий под стиль компании, и в оконной нише будет рисоваться красивый декор, привлекающий покупателей. Отлично подходят такие жалюзи на окна в магазины, ларьки, небольшие павильоны. Дорогие деревянные или кожаные ламели станут отличным дополнением к интерьеру дорогого, элитного бутика;
- Вертикальные. Этот тип используют в торговых точках чаще всего. Ламели из полиэстера очень прочные. Достаточно смахнуть пыль и они выглядят как новые. Широкая гамма фактур и цветов позволяют подобрать любой оттенок, подходящий по стилистики фирмы;
- Плиссированные (плиссе) чаще всего используют для нестандартных окон, арок, проёмов. С ними торговый зал становиться уютным, домашним.

Отдельно стоит выделить автоматические модели, оснащённые электроприводом. С помощью пульта управления легко опускать и поднимать ламели. Так же можно настроить автоматическую регулировку наклона ламелей, в зависимости от времени суток. Это отличная возможность защитить помещение, даже когда в нём никто не работает.
Защита больших и нестандартных витрин
Многие владельцы стараются привлечь к своему предприятию как можно больше покупателей, устанавливая витрины с большими и необычными проёмами. Для крупногабаритных окон больше всего подходят вертикальные и горизонтальные жалюзи, рулонные и японские шторы.
Нужно учитывать, что пластиковые и алюминиевые ламели достаточно тяжёлые, а значит для площади больше 14 кв. м. лучше отдать предпочтение тканевым ламелям. Для деревянных и бамбуковых ламелей допустимая площадь еще меньше – всего 2 кв.м., многое зависит от мощности карниза. Управлять такими системами можно двумя способами: механическим и автоматическим.
Арочные жалюзи
Сейчас очень модно оформлять оконные проёмы в виде арки. Это придаёт некий шарм и уникальность витрине. Но вот закрыть её от негативного влияния палящего солнца можно только с помощью арочных ставней.
Их гибкий профиль позволяет принять любую форму для установки. Стеновое и потолочное крепление надёжно зафиксирует карниз в нужном положении.
Обычно устанавливают горизонтальные и вертикальные вариации. Но иногда встречаются плиссе, римские или рулонные модели. Ламели изготавливаются из алюминия и пластика. Для оформления более дорогих витрин в оформлении используется натуральная кожа, дерево и ткань.
Рулонные шторы
Из всех разновидностей солнцезащищающих полотен, больше всего для торговых точек подойдут рулонные шторы. Плотность полотна у них варьируется от полупрозрачности, до полного затемнения.
Но для предохранения от солнца вполне подойдет ткань со средней степенью затемнения. Зато выбор тканевых фактур и цветовой гаммы неограничен. Лучше приобрести роллшторы с электроприводом. Благодаря пульту управления, закрывать и открывать их можно из любого угла магазина. Для различных дорогих бутиков и салонов лучшего декора, чем автоматические роллшторы не найти. Они послужат как основной защитой от солнца, так и простым дополнением к декору.

Шторы-плиссе
Красивый дизайн и эффективность штор-плиссе всегда пользовались популярностью у потребителей. С появления автоматического варианта, их популярность только увеличилась. Это значительно упростило управление, особенно тяжёлых конструкций больших окон, арочных, треугольных и т.д.
Помимо обычных штор-плиссе, хорошо на окнах магазина будет смотреться двухслойные «день-ночь», закреплённые на нескольких карнизах. Благодаря этому они закрываются частично или полностью, в зависимости от желания.
Эксклюзивные занавесы
К эксклюзивным вариантам защиты можно смело отнести римские, японские шторы и фотожалюзи. Это отличный способ защитить от солнечных лучей помещение магазина, при этом добавив изюминку в интерьер.
- Римские – это текстильная вариация гардин с подъёмным механическим или электрическим механизмом. С ними станет уютным любое помещения, не перегружая излишним декором;
- Японские – это матерчатые панели, которые легко передвигаются по направляющим. Очень часто они украшены орнаментами и рисунками в японском стиле;
- Фотожалюзи – это обычные жалюзи с фотопечатью или нанесённым рисунком. Такая вариация оформления окон магазина хорошо впишется в стилистику торговой точки.
Внешние солнцезащитные системы
Жалюзи хорошо предохраняют от негативного влияния солнца, но с защитой от перегревания они справляются туго. К ним на помощь приходят внешние солнцезащитные системы: рафшторы и маркизы.
Рафшторы
Рафшторы – это идеальный вариант для защиты витрин в солнечную погоду. Днём уличные ставни закрывают от солнца, позволяя свету проникать вовнутрь при этом сохраняя тень.
Это позволяет значительно сэкономить на кондиционировании помещения. Снаружи трудно увидеть, что твориться в помещении, зато изнутри открывается отличный вид на улицу. При большой площади остекления и трудности установки рафштор снаружи, возможен их монтаж внутри здания.
Маркизы
Многие фасады зданий сейчас украшают разнообразные навесы, именуемые маркизами. И это неспроста. Ведь главная их особенность – великолепная защита от палящего солнца.
Их многофункциональность стала привлекательной не только владельцам торговых точек, но и обычных граждан. Конструкции выдвигаются и собираются, причем делать это можно не только механически, но и автоматически. Они очень оригинально смотрятся на оконных проемах.

Позаботившись о хорошей солнцезащитной системе для торговой точки, можно смело считать прибыль. Ведь это:
- Экономия на кондиционировании;
- Привлечение покупателей в прохладный бутик;
- Красивый декор оконных ниш и завершённость интерьера;
- Предохранение декора и интерьера от выгорания.
Нельзя забывать, что любая солнцезащитная система – это не только способ защититься от солнца, но и возможность создания уникального стиля своей торговой точки.
Немного интересных фактов
- Первые рафшторы или фасадные ставни появились в Южной Америке. Они помогали им уберечься от стихийных бедствий.
- Во время ВОВ рафшторы помогали защищать дома во время бомбёжек.
- Первые навесы появились в 15 веке. Маркиз Франциско Борджи приказал повесить навесы над окнами своего дома, чтобы защитить их от палящих солнечных лучей. Теперь эти навесы называют в его честь – маркизами.